От Каца в Кингстон.
Я сижу в Лондонской
подземке и пытаюсь понять в чем различие между США и Великобританией, покачеваясь
при этом вверх и вниз на неровных рельсах и пытаясь печатать... Люди здесь выглядят так же как в Нью Йорке, только
говорят как-то забавно. Еще позавчера я
был в Бруклине.
После 2-х часового обдумывания разных вариантов, я
решил отправиться в закусочную «Кац». Это
одна из первых еврейских закусочных в Нью Йорке – основанная еще в 1859 году
она существовала уже во время войны Севера с Югом. Но внутри ничего не напоминет времена
гражданской войны. Больше похожа на
ресторначик 20-х годов с болшими неоновыми надписями, соседствуюшая с итальянской
пиццерией, заведением с индийской едой, с парой расписанныx граффити баров и новым
высотным многоквартирнымидомами. Я бывал
в «Каце» и раньше, и он ничем не отличается сегодня. Самое главное в этой
закусочной – что здесь подают кошерную еду. Закусочная полна ньюйоркцами и
туристами разного толка, и на стенах
висят фотографии владельца и его сына с разными знаменитостями, заглянувшими в
закусочную. Я заказал пиво местного
производства и Матцо Брай (что-то вроде оладьев из мацы) и стал наблюдать
вокруг. Большенство работников – пуэрториканцы,
кроме одного, очевидно, еврея и видимо в какой-то степени начальника. Я подошел к нему и попросил дать
интервью. Он с радостью согласился и
привел своего отца тоже. Мы сели и
поговорили о том, откуда они приехали,
каково им жить в Нью-Йорке и что они делают в закусочной.
Следующей была Беластокская
Синагога. Она находится в нижнем Ист Сайде (Восточная часть Манхеттена), где
евреи поселились, построив культурные центры, бизнесы и Синагогу, которая занимаетмастоящее
здание с 20-ых годов прошлого
столетия. Само здание - гораздо старее,
оно построено еще до Гражданской войны, его использовали для подземной железной
дороги. Пожилой джентельмен сказал мне, что внутри в синагоге есть картины,
изображающие 12 колен Израилевых. В
понедельник район вокруг синагоги был
заполнен стайками детей, скорее всего из летних лагерей, красочными китайскими
магазинчиками, так как неподалеку находится Китай-город, и стариками, так как возле синагоги находится
дом для пожилых (престарелых).
Через 30 минут я уже был
в Бруклине в Восточном Парке (Истпарк) и Кингстоне. Я переместился в религиозный Иерусалим. Здесь в основном живут евреи.
Мужчины ходят в шляпах и костюмах, и с небритыми бородами, женщины возят
детские коляски, бородатые мужчины сидят внутри магазинов. Через четыре блока на север – доминиканский
район, через четыре блока на юг- другой
негритянский район. Акуратные подметеные
улицы уступают место мусору и полицейским. На одном углу - Детский музей, на
другом - Хабат, куда я и направлялся.
Это было не то, что я ожидал. Никаких очевидных надписей, просто много парней в
шляпах и костюмах. Я пошел по лестнице и
встретил Ехуду. Он подхватил меня, дал мне ермолку, сфотографировал меня возле
Торы, заставил меня одеть талит и стал читал тору впервые только для меня,
вынудил меня смотреть и запиысать на видео, как мальчик читал свой ежедневный
отрывок из торы. У Ехуды были громадные
пейсы, и он подсказывал мальчику нужные интонации в нужный момнт. Затем Ехуда разрешил мне взать интервью.
- Чем ты занимаешься?
- Я подрядчик, и я пишу
молитвы для мезуз.
- Что значит для тебя
быть евреем?
- Я конвертировался, это
значит я приобщен, это значит культура, это значит религия.
- Почему Хаббат?
- Потому что это общение
с богом напрямую, без посредников.
- Почему не Израиль?
- Я жил там 5 лет,
вернулся и нашел женщину здесь.
- Ты обручен?
- Ну, я надеюсь, –
смеется Ехуда.
Мы вышли из Хаббата, и он
представил меня нескольким людям. Он дал мне книгу, заставил купить ермолку и
распращался со мной.
Я иду вдоль улицы,
наблюдая за детьми в голубых рубашках, гонюящих на самокатах с их длинными
ци-ци, развивающимися на ветру, и жующими питу из забегаловки «Менди», что находится
возле Деткого музея.
Я наблюдаю за хорошо
одетой женщиной с 6 детьми. Ей не больше чем 32 года, но у нее нет свободной
секунды.
Я наблядаю за темноволосым
сефардским мальчишкой, направившим бутылку с кетчупом на своего младшего брата,
он сжимает бутылку силнее и сильнее, и струя кетчупа обливает костюмчик малыша
и его мордашку. Он сидит в растерянности, но не плачет. «Возьми своего брата и умой его», – мать
говорит сыну, после того как его все
закончилось, « Соды больше не получишь.
Хочеш еше питу? «
Двухлетний малыш в
коляске смеется, когда его 6-летний братишка играется с ним.
No comments:
Post a Comment