Saturday, March 9, 2013

КРЫМ - НЕ КРЕМ, А МОРЕ С ИЗУМРУДНОЙ ВОДОЙ

Июлъ 15 2012

Я в Одессе. Вторая родина для евреев. Я заметил не меньше чем дюжину еврейских лиц, выходящих из поезда пришедшего из Симферополя. Перед тем, как приехать сюда, я провел неделю в Крыму. Мои троюродные братья хотели показать мне полуостров, пока я ждал визу в Индию. Мы жили в палатках, где группа йогов медитировала возле ручья помеченного громадными загадочными знаками из красного крымского туфа. Живописные, покрытые лесом горы,переходящие в холмы с пасущимися коровами и лошадьми. Внутри мола возле новых построек и баров можно увидеть белого азиатского верблюда.
Красные пещеры, как 1500 пещер в округe, не очень сильно исследованы. Внутри пещер текут реки по туннелям высотой несколько метров, где сталактиты встречаются со сталагмитами со скоростью от .03 см до 3 см в 100 лет . Гигантские колонны стоят как свидетельства прошедших тысячелетий.

Водопад совсем рядом, зелёный плющ падает каскадами вокруг прохладных потоков. Если бы я оказался на Гаваях, я бы не почувствовал разницы , спускаясь по тропе, покрываясь потом от влажной жары.

Мы сидели допозна, пили, танцевали; и мелкие дикие зверушки захаживали на наше веселье , пока мы готовили шашлыки, купленные в магазине.

Жаркое солнце будит нас рано. Заснуть тяжело, так как мы не привыкли спать втроем в одной палатке и кто-то из нас все время скатывается на других.

Компания наша увеличилась, приехали новые друзья, и мы все поехали к морю , проезжая мимо минаретов мечетей чаще чем церквей. Этот край принадлежал Турции, до того, как он стал принадлежать России. Потом был захвачен татаро-монголами, и лишь потом стал принадлежать Украине. (Историчеки не совсем верно Б.Л.)

Мы едем вниз по серпантину, по не асфальтированной дороге, и затем заезжаем на гигантский паркинг, принадлежащий заброшенному санаторию, куда приезжали элита и простой народ, на отдых во времена Советского Союза. Теперь он выглядит как объект из аппокалиптического фильма. Цементные волнорезы уходят далеко в изумрудное Черное Море, и купальщики могут нырять на глубину нескольких метров практически прямо с пляжа.

Мы поехали дальше и нашли маленький городок называемый Утес, где мы обнаруживаем хороший кемпинг, где можно переночевать за 4 доллара за ночь. Здесь есть удобства с горячей водой и мы смогли разбить палатки над морем. Костер разожжён, музыка играет, мы едим домашний шашлык с вином, коньяком и пивом. Парочки разошлись по палаткам, а мы с братьями остаемся под Млечным Путем и наблюдаем за желтой луной, поднимающуюся из-за горизонта, оттуда, где расположена пока еще ожидающая меня Турция. Когда мы проснулись, то поехали в городок. Его крутые и узкие улочки, домики с балконами, окрашенные в пастельные тона -очень симпатичное место . Мы забираемся наверх горы и идем мимо замка , который когда-то принадлежал княгине Гагариной и смотрим вниз на чистую воду и берега покрытые цементом и камнями.

Мы спускаемся назад к воде и идем вдоль волнореза до громадной скалы с которой дети прыгают в глубокую воду. Витя и Олег плывут 500 метров до другой скалы, где они собирают устриц, пока мы нежимся на солнце и наблюдаем за людьми. Уже за полдень, и мы возвращаемся назад в наш лагерь, где мы залезаем в свои компьютеры чтобы найти, что мы можем делать с устрицами. В соответствии с рекомендациями мы пьем много вина, чистим устрицы, готовим их на огне и обжигаем пальцы старясь подхватить устрицы, которые уже открылись, и дышим этим запахом моря и радости, еще немного вина и затем обволакиваем каждую малюсенькую устрицу в громадной ракушке лимонным соком и счастьем. Еше раз окунулись в море, еще немного вина, немного гречневой каши, приготовленной на костре, кофе и чай, и ночь медленно вытесняет день, вначале растворяя линию горизонта, когда море начинает отражать сереющее небо, и становится черным, когда солнце спускается за полуостров.

Третий день исчезает совершенно, как будто его и не было. Я спал на открытом воздухе возле костра под звездами, впервые я видел как красный диск солнца вынырнул из черного моря, проложив красную дорожку прямо к моим ногам. Я поспал еше и затем присоединился к Олегу спустившись к воде, где он лежал на совершенно спокойной поверхности моря на надувном матрасе в тишине, как будто море все еще спало, несмотря на то что солнце уже начало припекать его края

Мы приняли душ, быстро собрались, не тратя время на завтрак, и отправились в город Гурзуф, где Чехов и Пушкин бывали на отдыхе. Мы ели в ресторанчике, где платить надо за каждое блюдо, но выбирать еду можно как в американском буфете. Русские называют такое заведение «Столовая» . Я выбрал салат из свеклы , холодную окрошку, блинчики с творогом и компот.

Затем мы спустились с горы и проникли в Гурзуфский санаторий, построенный для знати еще в ХVIII веке, протиснувшись между прутьями забора. Мы идем по аллее, засаженной соснами, вдоль большого современного блочного здания, построенного уже в советское время, уступающего место большому в викторианском стиле с витиеватыми украшениями и кружевными ставнями над окнами. Птичий пересвист и звуки фонтанов наполняют воздух и смешиваются с запахом сосен и цветов. Позолоченные статуи и бюсты известных русских писателей стоят вдоль аллеи ведущей к берегу моря. Статуя Пушкина, написавшего о своем пребывании в санатории стоит первой у входа. Мы проходили по узкой аллее, заполненной полуголыми русским и украинскими молодыми и пожилыми отдыхающими, к ярким домикам , которые раньше были маленькими дачами, или летними домиками, где подростки сидят с мольбертами и зарисовывают узкие улочки. Мы вернулись к машинам и поехали через весь полуостров в Севастополь. Возле Севастополя есть маленький городок где дачи адмиралов Российского и Советского Флота были раньше. Теперь почти все продано строителям, и гостевые дом построены на этих участках. Некоторые совершенно немаленькие. Пока мы искали подходящую комнату, что бы остановиться , мы видели довольно вычурные дома с вычурными комнатами, с ветхими пристройками и палатками под прямым солнцем Мы проезжали мимо больших двухэтажных гостиниц, напоминающих дешевые отели в Гватемале с бассейнами и бильярдными столами. Мы наконец устроились в небольшом двухэтажном доме с видом на море и беседкой во дворе, увитой виноградом, клумбами и тенью. Мы развернули салями, сыр и вино и наблюдали закат солнца счастливы тем что наконец-то можем отдохнуть в чистой комнате после 3 дней жизни в палатках.

На следующий день солнце разбудило нас позже, чем когда мы спали в палатках. Нас приветствовал завтрак из овсяной каши, яичницы — глазуньи, сосисок и кофе. После завтрака мы были готовы спуститься с крутого берега на берег из гальки. Маленький пляж, крутой спуск означает немного людей и чистую воду. С обрыва можно было видеть людей плавающих, как будто они были в собственной ванне. Безобидные медузы висели в воде как матрасы, мы ныряли с высокого обрыва в глубину.

Пожилые женщины ходили между загорающими и предлагали горячую варенную кукурузу. Закрыв глаза, я вгрызся в покрытый солью початок и сок потек по моему подбородку и глотнул холодное пиво, которое мы принесли с собой по крутым ступеням.
Витя и я взобрались на обрыв. Трудный подьем удерживает многих от того чтобы вернуться. Мы приняли душ, и уехали в Севастополь. Здесь мы купили билеты на поезд, чтобы вернуться назад,
прошлись вдоль бухты, белых классических зданий, памятников, посвященных Царскому и Советскому флоту, вдоль Российского Флота, который базируется на Украинкой территории. Бежевые рубашки Российские морских офицеров и плоские офицерские фуражки мелькают в зеленых парках наравне с матросскими белыми рубашками с громадными воротниками доходящими до середины спины и бескозырками с двумя черными ленточками, развивающимися на ветру когда они прогуливаются по набережной с милыми девушками рядом.
Парочки, молодые и пожилые проходятся под ручку, едят мороженое, что бы облегчить жару.

Паромы перевозят людей туда сюда с южной стороны города в северную , как мост, соединяющий обе стороны. Мы с Витей встречаем его знакомую Таню с подругой и пьем эспрессо в артистическом кафе во внутреннем дворике жилой части города вдалеке от шумных улиц. Мы берем такси и возвращаемся в город. С 4-мя бутылками вина мы возвращаемся как раз вовремя к обеду, приготовленным нажег гостеприимной хозяйкой. Сытые до предела мы идем на берег, где батареи времен Второй Мировой войны и катакомбы , настеленные ласточками, хорошие объекты для фото, под звёздным небом и огнями Севастополя вдалеке.

Интересно, как год работы требует неделю отдыха и неделя отпуска требует год отдыха. Это почти как мы берем отпуск, что бы напомнить себе как мы любим работу.

Насытившись отдыхом мы поехали через Песчанный Пляж где группы со всего мира приехали на фестиваль Панка, Мы заплатили обтрепанному россиянину, что бы он протащил меня на поезд где я отрубился как камень в купе проводника до самой Одессы. Кстати, это купэ было кажется гораздо более удобным , чем регулярное купэ.