Friday, March 15, 2013

ТУРЦИЯ

Маргарита в Вавилоне, Исмир, Турция

Я нашел легкий выход из тяжелого положения.  Я искал кусочки еврейской жизни, но мне это не очень удавалось.  Мне нужно было бы знать что возможность изучать культуру для меня возможно только моим Сениным путем.  В Одессе я не стал искать синагогу, а решил узнать немного лучше моего нового друга.  Поэтому я заявился в синагогу под конец шаббата, и меня пригласили на шаббатный обед, где я встретил действительно замечательных молодых людей.  Подобная ситуация произошла сегодня, после того как меня постигла неудача найти еврейские истории в Истамбульской жаре 2 дня нзазд. 

Я несколько расслабился с маргаритой на берегу Эгейского моря на курорте Вавил Он.  Маммет, у которого я был в гостях, студент по обмену, угощал меня махито, и пока мы сидели возле изумрудной воды , расслабляясь после плавания, его мама упомянула, что она видела знаменитость на берегу. 
-Кто?
- Представитель Турецкого телевидения на Евровидении.  -Я помнил что-то насчет Турецкого Евровидения  - Турецкий Еврей.  
-Он еврей,не так ли?
- Да. 
- Куда он пошел? Я бы хотел взять у него интервью. -Она показала в сторону бара.
- Ты знаешь как он выглядит? - я спросил Мамета.
- Высокий, темный и с большим количеством татуировок.
С этой информацией мы с Маметом отправились на поиски.  Это не заняло много времени, нюх привел, и я указал на парня сидящего за столом в забавной шляпе и темных круглых очках. 
-Это он, как ты его узнал? 
-Я не знаю, наверно еврейский нюх.
Я заколебался на мгновенье, но я был с моим младшим другом, которому я сказал, что проинтевьюирую, то есть должен это сделать.  Я подошел к Кэну Бононо и сказа «Шалом».  Он улыбнулся и ответил мне «Шалом».  Меня зовут Сэм. Я путешествую из Америки. Мой друг говорит что ты поешь.”  Бономо как-то скис.  «Ты еврей, не так ли?  Я путешествую и документирую еврейскую жизнь по миру.” Он еще больше скис.

“Что ты делаешь здесь?”-oн спросил.
“Чилирую, получаю удовольствие от моря.  Ты можешь рассказать о еврейской жизни в Турции?”
Я не совсем еврей.  Мои родители — да, а я — нет.  Ты лучше поговори с этим парнем,”- и он показал на светлого парня, со смазанными гелем черными волосами и в темных очках.  Это странная фраза, тем более что его главная песня, исполняемая на Евровидении, подошла бы для постановки «Скрипач на крыше», если бы ее ставили 2012 году.  Он еврей .  Хорошо, я понял намек.
-Кто ты, Как тебя зовут?
-Я Ахел, лучший друг Кэна. Наши мамы были лучшими подругами. И наши бабушки были лучшими подругами.
-Здорово, значит ты живешь здесь?
-Нет, я переехал в Нью Йорк.
-Как ты там оказался.?
-Я учился в Пенсильванском Университет.
Вопросы для Кэна сверлили мне голову.  Этот парень, конечно классный, но он уехал в Нью Йорк , в то время как Бономо отсюда и стал известным сам.  Я хотел взять интервью у Бономо. Я хотел записать на видеопленку, но алкоголь и жара задурманили мне голову.  Я слушал Акселя и оглядывался, пытаясь придумать следующий вопрос
- Как это — быть евреем в Турции?  Здесь большая община? - Кэн теперь полностью погрузился в свой ай-фон, и блокнот перед ним был исписан словами песни.
- Община небольшая , но Турция наверно лучшее место в регионе для евреев.  Много синагог, никто не беспокоит, люди добродушные, антисемитизма нет

- Действительно?  Я был в Синагоге Нев Шалом в Истанбуле и она довольно хорошо охраняется. 

- А, у этой синагоги есть история, человек ворвался с пулеметом и другой с бомбой
- А, так в других сингогах не такой охраны?
- Нет, конечно.
- А как насчет флотилии, и что случилось потом? Ой, да, тебя же здесь не было.
- Нет, ты прав. Меня не было, но это просто политика, это пройдет..  У турецких евреев здесь никогда не было проблем здесь, и так и останется.

На этом моменте мне было уже не о чем больше спрашивать. И не имело смысла делать видео, хотя, конечно, мне это надо было сделать.

Аксель, Кен, давайте встретимся и сделаем все как надо и снимем клип о Турции.  Я думаю, Турция заслужила это, если она заботилась о своих гражданах так долго.

No comments:

Post a Comment