Sunday, March 3, 2013

ДВА ДНЯ, СЕМЬ ШТАТОВ

ДВА ДНЯ, СЕМЬ ШТАТОВ, 1500 МИЛЬ Дорога из Хьюстона до Луизианы отмечена маленькими городками в отличии от дороги от Эл Пасо до Хьюстона, заполненоой прериями и безграничными просторами. Громадные территории необжитой земли лишенной видимых водоемов в противовес рекам и озерам, и маленьким центрам на каждом сьезде магистрали. Луизиана началась с остановки для отдыха на озере. Я встретил там Била, полицейского на пенсии и ветерана Вьетнамской войны. Он носил именную табличку MIA Major, на нем был одет светоотражающий красный желет, татуировки его собак: чихуахуа и дэксхонда. Его двое «деток», все, что он получил в результате развода с женой, которого он не хотел, сидели на столе беседки, склонив головы друг к другу. Бил ехал на мотоцикле из Томбстона, штат Аризона. У него раньше была палатка и плитка, но сука-прицеп своим весом убивала его колени. Ему уже 63, немолодой петушок, и он оставил их где-то по дороге, и поехал дальше с собаками, двумя парами шорт и мешком еды. У него нет пункта назначения, а только желание найти дом на берегу озера и смотреть на заход солнца. Я оставил ему неколько больших бубликов и поехал дальше вдоль штата трэйлеров спрятанных в мангровых зарослях. Полицейские крузеры появлялись регулярно. Дорога нависает над гигантским болотом Атчафалайа. Мили и мили приподнятая магистраль простирается без какой-либо возможности развернуться назад. Луизианская жара и мангровые заросли сменились влажностью и густыми деревьями Миссиссиппи. Я думал о плантациях и моих друзьях детства- Томе Соере и Гекке Финне, и как они спускались вниз по реке. Я остановился возле строго кладбища, где похоронены маленькие дети, матери и отцы, с маленькими надгробьями и мудрыми словами, и громадными монументами с маленькими надписями. Я проезжал мимо ракетного испытательного комплекса НАСА и флага Конфедератов недалеко от него. В Миссиссиппи единственным свидетельством того, что едешь через город- более низкий предел скорости - знак, который иногда легко пропустить. Меня остановил за превышение скорости Додж Чарджер. Офицер, с еще не сошедшим загаром от времени, проведенного в Ираке, отпустил меня с предупреждением послеполучасового обыска в поисках какой либо контробанды. Опять я начал видеть долины и поля, когдя пересекал Алабаму, растителность стала выше и гуще. Я планировал остановиться в Бирмингеме, я хотел увидеть место, где Мартин Лютер Кинг сделал свой последний вздох. Но я остановился в Тускалузе, и выпил 8-битовый эль с Вилли Бургером в Зеленом Баре.Обслуживаемый симпатичной хозяйкой с $3000 пластиковыми сиськами причодилось слушать занудного парня с алабамским акцентом. «Я хочу Южный ореховый эль» - «Ты не с Юга, а?» Мне наверно надо было заказать просто Южный Эль, я подумал про себя. Я смотрел на хорошеньких девушек, парней с заправленными розовыми поло рубашками, надетыми задом наперед Ралф Лорен бейсболками, и на много много «лаптей» курящих и пьющих и ведущих себя как парни от сохи, которыми они и были, и я уверен, что каждый может видеть мое неприятие их. Мне повезло, что официантка Чез кажется раделяла мое мнение. « Ты видел негров, работающих там?» Она спросила когда ее друг сказал, что ей лучше работать в другом баре.” А что, есть такакя возможностЬ?” Она хочет быть на телевидении и учится по специальности «общественные связи» Я добрался до гостиницы, и отключилса. Проснулся рано и дальше через Алабаму. Ясный солнечный день, мой санруф открыт, плоскость ландшафта исчезает и я начинаю кружить среди гор. Я начинаю понимать почему это называют «сладким домом» и я проношусь через границу в «сладкую» Джоржию. Еше больше гор, больше деревьев, больше долин, и когда я добираюсь до Теннеси- то здесь становится больше всего : городов, городков, широких дорог, озер и рек. Я медленно, но верно преодолеваю растояния штата и добираюсь до Аппалачей. После Ноксвилла я еду через Смоку (Дымящие) горы, и после них плантации сменяются маленькими фермами, и стога сена, коровы и забытые амбары появляются то тут - то там. Еще горы, и я ,наконец, дибираюсь до Виржинии с ее «колониальным» стилем. Здесь больше магазинчиков, но церкви уронили свои кресты, и остались только шпили. Имена городов теперь заканчиваятся не на –вилл, вместо них тепер – « бурги». Дома и городишки теперь не прячутся за деревьями вдоль фривэя. Леса прерываются колониальными домами и фермами. Бывалые альпинисты стоят на дороге в желтых спортивных костюмах, напоминая новое покрытие на старых запыленных . Онипрошли череа горы и остановились в магазине, что бы пополнить провизию для перехода через Аппалачи. Мягкая желтизна заходящего солнца как будто воспламеняет поля, когда я подьезжаю к Вашингтону. Первый признак транспортной пробки за все мое путешествие появляется, как только я приехал в столицу вдоль дороги, по которой наши основатели приезжали на колясках с гораздо меньшей скоротью, чем я. Я поехал по одной из дорог, и проехал мимо громадного мега комплкса ПЕНТАГОНА, я проехал мимо Мемориала Джефферсона и Монумента Вашингтона. Это очень особое чувство, хотя я здесь уже третий раз. Я нашел мою сестру, и мой третий пункт назначения достигнут. Мы отправились в Эфиопский ресторан есть руками и обменяться своими впечатлениями и новостями.

No comments:

Post a Comment