Saturday, March 9, 2013

НЬЮ ЙОРК< ЭЛДРИДЖ



НЬЮ ЙОРК И ЭЛДРИДЖ

Проехав 3000 миль,  я не ожидал оказаться на уроке китайского языка в синагоге.  Синагога Елдриджа стоит как готичекий  западно-европейский монумент с мозаичными окнами, мраморными стенами в той части Нью Йорка, которая теперь зоветса Китай-город.  Когда евреи, жившие в этой части Манхеттена, осуществили свою Американскую мечту , они переехали, и уступили место новым переселенцам добиваться осуществления их американской  мечты.  Но синагога функционирует, и в такой день, как воскресени,  преобразует улицы в настоящий «плавильный котел».  Маленькие китайские девочки и мальчики делали себе ярмолки и хлопали в такт клязьмеру за стенами синагоги, а внутри они готовили оригами, учили основы Китайского языка, слушали кантора, описывающего службу и пекли халу.  Мой друг (Католик-еврей?) Мэт испек одну для себя и бережно нес  чтобы сьесть в барбикьюшной на Медисон Гарден.

Я говорил с Барбарой Гринберг, доцентом Синагоги и Музея, о еврейской культуре Нью Йорка.  Я, конечно, не могу проникнуться характером еврейского Нью Йорка за пару дней.  Я могу написать целую книгу о Нью Йорке и другую о Соеиненных Штатах.  Но у меня мало времени, и я должен его использовать с наибольшей еффективносью.

Барбара рассказала мне о том, как они спрашивают людей, или они ходят в синагогу, что бы определить, кто еврей.  Она рассказала мне историю синагоги, и посоветовала, куда еще можно пойти. Список был более чем большим.  Она сказала, что  невозможно проникнуться  еврейской жизнью Нью Йорка за два дня.  Я согласен. Но не это моя цель, моя цель - просто увидеть и показать многообразие еврейской жизни в мире.

No comments:

Post a Comment